В Могилеве собрали подписи за оборудование всех пешеходных переходов светодиодным освещением. Акцию провели участники движения «За хорошие дороги». Через пару дней обращения с подписями могилевчан отправят в облисполком, ГАИ и дорожную службу.
Водители говорят, что примерно 70% фонарей около зебр не работают или работают плохо. В итоге автовладельцы не видят пешеходов на пешеходных переходах, особенно если те — без фликеров. А темнеет сейчас рано.
По словам участников акции, в идеале лампочки в фонарях должны быть светодиодными, а на пешеходных переходах — использованы современные методы подсветки.
— Плохое освещение пешеходных переходов или вовсе его отсутствие — не единственная проблема на дорогах Могилева, но, пожалуй, самая наболевшая, — рассказал AUTO.TUT.BY один из активистов движения Илья Полонников. — Поэтому она первая, которую мы поднимаем таким образом, но не последняя.
Подписи собирали 20 ноября в Могилеве сразу в нескольких местах — вблизи наиболее опасных пешеходных переходов. Например, около остановок «Улица Машековская», «Улица Кулибина». За полчаса около 60 человек оставили свои подписи под обращением с таким содержанием:
«Мы, жители города Могилева, обеспокоены участившимися случаями наездов на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах в темное время суток, в результате которых люди получают тяжелые травмы и, как это ни печально, гибнут. Мы провели социальные опросы на улицах и в социальных сетях, граждане поделились своими наблюдениями. Было опрошено более 1500 человек, из них около 60% сетуют на недостаточное освещение пешеходных переходов нашего города. Каждый второй пешеходный переход либо не оборудован светодиодным освещением, либо по чьему-то недосмотру оно не функционирует на обеих сторонах проезжей части. Пешеходы становятся практически незаметными для водителей, что наиболее проявляется в осенне-зимний период.
Организаторы и участники акции считают, что власти должны контролировать освещенность пешеходных переходов и установку систем подсветки на солнечных батареях, которые полностью автономны и не требуют подключения к городской сети освещения.
— Это очень актуально в связи с текущей реконструкцией города, внедрением современных технологий в улично-дорожную сеть, строительством новых развязок. Но самое главное, этим мы добьемся снижения аварийности и гибели наших граждан на дорогах города, — считают участники движения «За хорошие дороги».
Leave a reply