Могилевчане – за хорошие дороги!

Набирает обороты общественная кампания “За хорошие дороги-2017”. Организатор кампании, ИПУ “Могилевский центр безопасности движения” для привлечения внимания властей к проблеме, инициировал сбор подписей по поводу состояния могилевских дорог. 

Утром 4 апреля активисты приехали на конечную остановку на ул. Фатина, чтобы встретиться с водителями маршруток.

1 (1)

 

“Мы решили начать собирать подписи с водителей, которые видят состояние дорог каждый день, каждый день выходят на маршрут, это их “хлеб”. Это один из этапов общественной кампании “За хорошие дороги-2017”. Подписи планируем передать в горисполком, облисполком, дорожные предприятия, что бы нас услышали и приняли хоть какие действия, потому что дороги просто ужасные. Вот и с новым дорожным сбором не очень понятно, на что он используется. Мы видим, как делают новые кольца, расширяют дороги, но качество самих дорог не улучшается. Наверное, такой менталитет у наших строителей-дорожников, поэтому ничего не меняется. Мы будем инициировать проведение “круглых столов” с руководством города, что бы там принимали участие ГАИ и простые водители, чтобы начинать вместе решать, куда распределять наши налоги, что бы это было прозрачно” – рассказал про цели кампании Илья Полонников, руководитель информационно-практического учреждения “Могилевский центр безопасности движения

 

Илья Полонников.

На конечной остановке Фатина собираются машины со многих маршрутов, поэтому подписной лист заполнялся очень быстро.

На конечной остановке Фатина собираются машины со многих маршрутов, поэтому подписной лист заполнялся очень быстро.

 

Сергей - один из водителей.

Сергей – один из водителей.

“Мы недовольны плохими дорогами ещё и потому, что приходится ездить не по первому ряду, как требуют Правила движения для общественного транспорта, а по второму, чтобы объехать ямы. Часто за это нас наказывает ГАИ, инспектора не слушают наших объяснений. Хотелось бы, что бы городские власти нас услышали и делали не просто бесконечный ямочный ремонт, которога хватает до первого дождя, а меняли всё покрытие на сильно повреждённых участках” – высказал свои претензии Сергей, один из маршрутчиков.

 

Большинство водителей не хотело давать интервью или называть своё имя, возможно опасаясь негативных последствий. Но в личных беседах они высказывали множество претензий и к дорожникам, и к представителям ГАИ. И самое минимальное их требование, или просьба, это хотя бы перестать штрафовать за выезд на другую полосу движения.

 

“Мы ездим, как есть, потому что куда не жаловались, никто нас не слышит…” – было одно из объяснений этой ситуации.

 

Крайний правый ряд, по которому двигаются грузовики и автобусы, "разбивается" гораздо быстрее.

Крайний правый ряд, по которому двигаются грузовики и автобусы, “разбивается” гораздо быстрее.

 

Естественно, что подвеска микроавтобуса не может сравниться по запасу прочности с грузовым автомобилем, поэтому водителям приходится съезжать со своей полосы.

Отметили водители и необходимость общественного контроля за дорожными работами. Сейчас любой человек может снять на свой телефон фото или видео каких-либо нарушений технологии ремонта дорог или укладки асфальта, поделиться в соцсетях. Такой контроль так же должен повлиять на качество и, соответственно, долговечность ремонта.

 

Вот одна из реплик по поводукачества ремонта дорог:

“Не очень понятно, в чём проблема с некачественным ремонтом. Сейчас вроде по новой технологии заделывают швы битумом и мелкой щебёнкой, но и этого хватает ненадолго, во многих местах, где не так давно делали, опять всё разбито”.

 

Один из видов "ямочного" ремонта - заливка швов битумом с мелким щебнем...

Один из видов “ямочного” ремонта – заливка швов битумом с мелким щебнем…

 

... но это зачастую весьма временная мера, причина возможно в том, что не всегда соблюдаются технологии ремонта.

… но это зачастую весьма временная мера, причина возможно в том, что не всегда соблюдаются технологии ремонта.

 

Во многих проблемных местах ямы заделывают по нескольку раз, но кардинально это ситуацию не меняет, хоть и происходит активное "освоение средств". Отметим, что здесь на фото представлены участки дороги по пр-ту Димитрова, где всё сравнительно не так "страшно", как во многих других районах города.

Во многих проблемных местах ямы заделывают по нескольку раз, но кардинально это ситуацию не меняет, хоть и происходит активное “освоение средств”. Отметим, что здесь на фото представлены участки дороги по пр-ту Димитрова, где всё сравнительно не так “страшно”, как во многих других районах города.

 

Маршрутчики обратили внимание и на тот факт, что они давно уже сдерживают цены на свои услуги, хотя и налоги растут, и новый дорожный сбор ввели, и техосмотр требуется два раза в год проходить. Кроме всего, ямы на дорогах быстро “убивают” подвеску, а это так же приводит к постоянным расходам на ремонт.  Но они понимают ситуацию в стране – уже многие люди не могут себе позволить проехать в маршрутке даже за эту сумму, а увеличив тариф можно не заработать и того минимума, что есть сейчас.

 

За неполную неделю, прошедшую с начала сбора подписей, обращение поддержали более трёхсот водителей. Сбор ещё планируют продолжить и в течении всей этой недели, подписаться могут все автолюбители.

 

Алесь Соболевский.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>