На Национальном портале правовой информации появился проект Закона РБ о внесении изменений и дополнений в КоАП РБ. Документ уже внесен на рассмотрение в Палату представителей. В новом КоАПе будет подкорректирована глава 18, содержащая перечень административных нарушений против безопасности и эксплуатации транспорта. Автомобилистов ожидает несколько новшеств. Каких?
В главу внесено примечание: “Не является административным правонарушением нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее совершение ДТП, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в ГАИ, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников ГАИ”.
Из КоАПа предлагается исключить ч.2 статьи 18.12 “Выпуск в эксплуатацию руководителем и (или) иным должностным лицом государственной или иной организации, имеющей долю государственной собственности, или сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) техники с неисправными спидометрами”. Сегодня за это предусмотрен штраф от 5 до 10 базовых величин.
Скорость. Ст. 18.13 ч.3 Превышение скорости от 30 до 40 км/час (было – на 30 и более км/час – прим. abw.by) – влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
Ст. 18.13 ч. 4. будет изложена так: превышение скорости от сорока и более километров в час влечет наложение штрафа в размере от семи до пятнадцати базовых величин.
Пока что статья звучит так: Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления ТС сроком до одного года.
Так что “права” за превышение скорости, как планируется, отбирать не будут.
Как пишет БелТА со ссылкой на пресс-службу правительства, “те, кто постоянно привлекается к ответственности за выявленные фотофиксацией правонарушения, находятся в более “привилегированном” положении по сравнению с теми людьми, превышение скорости которых было повторно обнаружено сотрудниками ГАИ. В последнем случае лицо может быть лишено водительских прав в соответствии с ч.4 ст.18.13 КоАП. Тому же, кто неоднократно превысил скорость на существенные значения, и это зафиксировано камерами, назначается только штраф в соответствии с ч.5-8 ст.18.13 (превышение скорости движения). Поэтому проектами ч.3 и 4 ст.18.13 КоАП ответственность уравнивается – третья часть этой статьи будет действовать только при превышениях от 30 до 40 км/ч. И грозить это будет лишь штрафом. Повторность же в четвертой части предлагается отменить и, соответственно, не лишать за нее водительского удостоверения”.
ч.10 ст. 18.14 – Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, либо совершенные лицом, не имеющим права управления ТС – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.
В сравнении с действующей редакцией Кодекса исключается специальная норма в отношении нарушений, которые повлекли лишь материальный ущерб. При этом ответственность может наступать по общей норме КоАП, которая предусматривает ответственность за конкретное нарушение правил дорожного движения. “Сохраняется ответственность за нарушение ПДД, которое повлекло легкие травмы. При этом условием начала административного процесса за такое правонарушение остается выраженное в установленном порядке требование потерпевшего. Кроме того, статья дополняется примечанием, согласно которому приведшее к ДТП нарушение ПДД не является административным правонарушением, если в соответствии с законом водитель вправе не сообщать об аварии в ГАИ”, – проинформировали БелТА в правительстве. Статья 18.17 будет изложена так:
“Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП
1. Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, –
влечет наложение штрафа в размере от двух (пока что от трех – прим. Abw.by) до тридцати базовых величин или лишение права управления ТС сроком до двух лет.
2. Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, –
влечет наложение штрафа в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.”.
Из КОАП исключат статью 18.18, предусматривающую сейчас наказание за управление ТС без документов при себе. Пока что за это предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа до двух базовых величин. Ответственность за указанное правонарушение будет регулироваться ч.5 ст.18.22 КоАП (нарушение иных правил дорожного движения). Она предусматривает менее строгое взыскание – предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины, – пишет БелТА.
Будет подкорректирована статья 18.20, предусматривающая ответственность за эксплуатацию или допуск к участию в дорожном движении ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности.
Сейчас это нарушение влечет наложение штрафа в размере пяти базовых величин (будет от 3 до 5 б.в.), а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – 15 базовых величин (будет от 10 до 15 б.в.).
По части 2 статьи 18.20 в случае совершения ДТП без страховки сейчас штраф составляет 10 базовых величин, а для индивидуального предпринимателя или юридическое лицо – 25 базовых величин. Будет – от 5 до 10 б.в. и от 15 до 25 б.в. соответственно.
Штраф по части 4 статьи 18.20 за участие в дорожном движении в РБ ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности сегодня составляет 20 базовых величин, будет – от 10 до 20 б.в..
К слову, при оплате штрафа за безбилетный проезд в транспорте планируется ввести “вилку” (ст.18.30). Вместо 0,5 б.в. – от 0,5 до 1 б.в.
Реализация этих предложений направлена на обеспечение соразмерности ответственности тяжести проступка, а также на исключение конкуренции норм об ответственности за нарушение ПДД. Предлагаемые корректировки также позволят исключить излишнее государственное администрирование и связанные с ним расходы в случаях, когда вопросы возмещения имущественного вреда разрешаются участниками ДТП самостоятельно. Актуальность данного вопроса подтверждается тем, что сейчас около 25% страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств проводятся на основании так называемых европротоколов, – пишет БелТА.
Таким образом, из глобальных изменений, если документ будет принят, произойдут два: “права” за повторное в течение года превышение скорости забирать не будут, а водителей, забывших дома документы, штрафовать не станут.
Напомним, еще в 2015 году МВД Беларуси предложило не штрафовать водителей, забывших дома “права”. Министр МВД Игорь Шуневич тогда отметил, что с учетом нынешнего уровня развития техники каждый сотрудник ГАИ может проверить водителя по базам данных. “Если он не нарушитель, надлежащим образом получил водительское удостоверение, то, на мой взгляд, поводов наказывать его за забывчивость нет”, – говорил Шуневич.
Leave a reply